Виды рисунков протектора

01.04.2019

Симметричный рисунок

Если на обе стороны покрышки нанесены идентичные борозды, говорят о симметричном рисунке. Он может быть направленным или ненаправленным.

Ненаправленный

Практически универсальный вариант, который подходит как для летних, так и для зимних шин и езды по любому покрытию. Именно такие модели обычно ставятся на новые автомобили. Они идеальны для размеренного движения в городских условиях, но устанавливаются и на внедорожники.

Еще одно преимущество – простота установки: она производится на любую ось, а направление относительно движения не является значимым фактором. Тем не менее, имеются недостатки: покрышки недостаточно хорошо удерживают дорогу на большой скорости, а при езде по лужам возникает эффект аквапланирования.

Направленный

Такие покрышки часто называют «мокрыми», поскольку они обеспечивают прекрасную управляемость на мокрых дорогах. Направленные бороздки формируют своеобразную дренажную систему, что исключает эффект аквапланирования. Такие покрышки особенно хороши для эксплуатации в условиях городской зимы и в межсезонье.

Главный недостаток – высокая шумность, особенно на сухом асфальте. Кроме того, на дорогах с некачественным покрытием показатели устойчивости и сцепления ухудшаются. Покрышка должна устанавливаться строго с учетом направления движения, в противном случае она будет не отводить воду, а, наоборот, захватывать ее.

Ассиметричный рисунок

Ассиметричный рисунок покрышек также может быть направленным или ненаправленным. В обоих случаях модели предназначются для езды на высокой скорости, обычно они выпускаются для спортивных автомобилей и авто сегмента «премиум». Каждая подобная покрышка разделяется на внутреннюю и внешнюю стороны, обеспечивающие определенные качества:

  • Внешняя, испытывающая большие нагрузки, выполняется из жесткой резины, что обеспечивает хорошее сцепление.

  • Внутренняя – из мягкой резины, с водоотводящими канавками для противостояния аквапланированию.

Шины отличаются хорошей управляемостью, обеспечивают комфорт езды, не непригодны для использования в условиях бездорожья: из-за высокой жесткости водитель и пассажиры чувствуют каждую неровность. В связи с этим устанавливать их рекомендуется только на споркары, эксплуатируемые в городских условиях, на дорогах с качественным покрытием.