Ремонт литых дисков

04.09.2017

Даже самые качественные диски не застрахованы от деформации или частичного повреждения. Традиционные стальные штампованные диски отремонтировать довольно легко, ведь для их производства используется пластичный металл. А вот легкосплавные диски от сильных ударов могут получить не только вмятины или царапины, но и трещины. Можно ли отремонтировать такие повреждения?

Ведущие специалисты разделились на два лагеря. Одни считают, что ремонт возможен. Другие призывают в подобных случаях отказаться от попыток восстановления и приобрести новые диски. Но будем реалистами: после каждого попадания в яму, которых на российских дорогах множество, покупать новые литые диски очень накладно. Поэтому оптимальное решение – обратиться в мастерскую, где смогут выполнить ремонт:

  • Геометрия может быть восстановлена с помощью гидравлического пресса.
  • Трещины и сколы устраняются аргонно-дуговой сваркой.
  • Типоразмер – высота, ширина, диаметр, максимальная нагрузка, скоростной индекс. Эти параметры указываются производителем, и пренебрегать ими не стоит. Например, если диаметр будет больше рекомендованного, динамические качества ухудшатся, а низкопрофильная резина на непредназначенных для нее авто с учетом качества российских дорог – прямой путь к быстрому износу подвески.

Самостоятельные попытки восстановления категорически не приветствуются. Во-первых, у владельца вряд ли под рукой найдутся профессиональные инструменты. Во-вторых, нарушение технологии ремонта – это опасность во время движения. Только специалисты, работающие в автосервисе, имеющие многолетний опыт работы, способны качественно восстановить целостность литого диска, вернув ему первоначальные технические характеристики, от которых полностью зависит качественная эксплуатация легкового автомобиля.