Как делается обкатка шин

03.04.2019

Зачем нужна обкатка?

Процесс производства предполагает, что каучук наливается в форму, а после остывания извлекается из нее. Форма изнутри смазывается маслом, часть которого остается на изделии. На нем присутствует также консервирующее вещество, которым покрышки обрабатываются во время хранения на складе.

Обкатка позволяет удалить с поверхности эти вещества. Кроме того, она способствует оптимальной посадке диска и позволяет водителю проанализировать поведение новых колес в тех или иных дорожных ситуациях. Считается, что в среднем для обкатки требуется проехать при небольшой скорости 300 км.

Обкатка летних и нешипованных шин

Никаких специальных навыков и действий процесс не требует. Достаточно лишь на протяжении первых 300-500 км соблюдать следующие правила:

  • резко не разгоняться и не тормозить;

  • проявлять максимальную осторожность на заснеженных либо мокрых дорогах;

  • не превышать 80 км/ч летом и 60 км/ч зимой;

  • плавно входить в повороты.

Кроме того, рекомендуется внимательно следить за массой авто. Нельзя перегружать багажник и брать много пассажиров в салон, чтобы избежать слишком высокой нагрузки на покрышки.

Обкатка шипованных шин

Протектор у шипованных шин имеет другие показатели глубины и ширины, поэтому обкатка происходит несколько иначе:

  • скорость не должна превышать 60-70 км/час;

  • не допускать большой нагрузки (это относится как к общему весу, так и к давлению внутри каждой из них);

  • ни в коем случае не ездить на шипах по асфальту;

  • продолжительность обкатки – до 700 км.

Прочие рекомендации те же: нужно избегать резкого разгона и торможения, аккуратно входить в повороты. Кроме того, специалисты советуют после обкатки провести дополнительную балансировку для максимального уплотнения резины и оптимальной усадки.